Обрядовый круг, это символическая священная роща находящаяся между видимым миром людей и невидимым миром духов. По обычаю, круг бывает около 2,75 метров (девять английских футов) в поперечнике. Почему? Тут действует техника начертания правильного круга на пустом месте. Выбрав место для обряда, верховная жрица втыкает свой посох в землю. Держа в левой руке меч, а правой держась за посох, она идет посолонь, и, как живой циркуль, проводит круг который, в зависимости от роста жрицы, и длины её меча, получится 2,75 - 3 метра в поперечнике. Такой круг как раз удобно вместит ковен из тринадцати ведьм.
По краю Круга ставят четыре больших свечи, называемые Сторожевыми Башнями. Сторожи, это могучие духи четырех стран света и четырех стихий. На восточной стороне дух воздуха, на южной дух огня, на западной дух воды, на северной дух земли. Мы призываем их на обряд, чтобы они оберегали наш священный круг, и не давали стихиям разгуляться во время раскручивания Конуса Силы.
Вход в Круг с юга, справа от сторожевой башни. Когда круг запечатан, не следует выходить из него до окончания обряда. Если же необходимо выйти или войти во время обряда, то следует «прорезать» ворота своим атамеем, и тут же, обратным жестом, «запечатать» их за собой.
Внутри Круга все движения должны быть посолонь, то-есть, идя по воображаемой дорожке которая все время заворачивает вправо. Противосолонь ходят только в чрезвычайных случаях, например когда нужно поворотить злое колдовство на наславшего его.
Алатырь находится в северной половине Круга, и обращен на север. На дальних углах алатыря стоят свечи Богини и Бога. Между ними можно также поставить изображения Лады (слева) и Велеса (справа). В центре алатыря лежит Пентакль. Слева от пентакля, перед Богиней, стоят мисочки с водой и солью. Перед ними стоит чаша с вином, блюдо с лепешками, и небольшой сосуд с медом. Справа от Пентакля, перед Богом, стоит курильница с ладаном, а перед ней свеча Девы, и колокольчик. Вдоль южного края алатыря лежит меч, жезл, и Карвень (ножик или шило с белой рукоятью).
Ведущие обряд жрецы стоят в центре Круга, лицом к северу. Верховная жрица слева, верховный жрец справа, а Дева справа от него. Остальные участники стоят по краям Круга. Обычно, в священный круг допускаются только посвященные члены ковена. Непосвященные, и гости, стоят вне Круга.
По окончанию обряда, ведьмам следует убрать все следы Круга, и вообще оставить место опрятней чем оно было до их прихода.
Эсбат полагается вести верховной жрице. Она также ведет весенние и летние шабаши, а верховный жрец ведет осенние и зимние. Дева прислуживает при обрядах, и заменяет верховную жрицу в отсутствии последней. Кроме жрецов и Девы, в ковене имеется Глашатай, исполняющий обязаности секретаря. Он также на очереди стать верховным жрецом когда настанет время отпочковать новый ковен.
У каждой ведьмы должен быть Атамей — обоюдоострый кинжал с черной рукоятью, с которым она никогда не расстается. На рукояти полагается вырезать свое викканское имя. Атамеем можно чертить священный круг и волшебные знаки, усмирять и наказывать злых духов, и, через острие, передавать и принимать волшебную силу. Атамей также знак, что его носительница посвящена в ведьмы. Атамей соответствует стихии воздуха. Им не принято резать ничего.
Для начертания обрядового круга обычно употребляют Меч. Это как-бы атамей всего ковена. На групповом обряде, только верховные жрецы, и в некоторых случаях Дева, орудуют мечом. Другой ведьме явитсья в Круг со своим мечом значит нарушить правила приличия.
Для резки и гравировки употребляют Карвень. Это может быть ножик, шило или граверный резец, но он обязательно имеет белую или светло-деревянную рукоять. Карвенем вырезают фигурки для колдовства, надписи на свечах, знаки на пентаклях, и т.п.
Когда обряд требует, или когда нельзя иметь при себе атамей, его заменяет Жезл. Жезл может быть маленький, как например кулон, который можно пронести на самолет когда атамей нельзя, или посох во весь рост ведьмы, или любого размера. Традиционный жезл вырезают из прямой ветки дуба, или другого священного дерева, длиной от локтя до кончиков пальцев (45-48 см.). Жезлом можно делать все, что и атамеем, но жезл соответствует стихии огня. Традиционный жезл имеет на конце головку похожую на мужской член.
Курильница для ладана может быть из любого несгораемого материала, от вычурного церковного кадила до простой раковины моллюска.
Чаша, чтобы попить вина, или травяного настоя для изменения состояния сознания; покропить из нее водой при освящении; поглядеть в нее при гадании, и прочие действия связанные со стихией воды.
Пентакль, это серебрянный диск с выгравированной на нем Пентаграммой и другими священными или волшебными знаками. Пентакль соответствует стихии земли. Пентакли бывают трех видов: Обрядовые, магические и обережные. Обрядовый пентакль кладут в центре стола, камня, или другого предмета, временно создавая на этом месте алатырь. Этот пентакль также используют при Снизведении Луны, чтобы изменить сознание верховной жрицы. Магические пентакли употребляют в церемониальной магии для вызывания духов, а обережные для защиты — нередко от них-же!
 
В славянских и других традициях Восточной Европы на обряд принято надевать одежду традиционного народного образца. К сожалению, похожую одежду носят также неонацисты. Костюмы последних отличаются от одежды настоящих последователей Древней Веры наличием гитлеровских свастик и так называемых «коловратов» - свастик из восьми крючков.
Ведьмы-традиционалистки предпочитают длинные, до полу, мантии с капюшонами. Цвета мантий разные, в зависимости от традиции. Самый популярный цвет, конечно, черный. В традиции откуда происходит эта Книга Теней, носят красные мантии подпоясанные зелеными шнурами. Под мантиями не носят никакой одежды и обуви. Во время обряда, верховная жрица надевает венец с серебрянным полумесяцем, рогами вверх, на серебрянном обруче. Верховный жрец надевает шлем с оленьими рогами. Во многих традициях, женщины также обязаны надевать на обряд ожерелье из 21 больших черных и янтарных бус.
Верховная жрица, и вообще любая ведьма, носит широкий серебрянный браслет со своим викканским именем и знаками посвящений. Этот браслет, для ведьмы, как и атамей, предмет великой гордости. Ведьма обычно носит кулоны с пентаграммой или пентаклем, с символом Тройной Богини, с символом своего ковена, и символом своей степени; серебрянное кольцо со своим викканским именем, перстни с изображениями богинь, со своим знаком зодиака, да разные обереги... Вообще, ведьму легко узнать по количеству серебряных вещиц которыми она увешана!
Но больше всего ведьмы предпочитают ходить «небом облаченными». То-есть, нагишом.
Главный священный символ ведьмы — Пентаграмма, звезда состоящая из пяти переплетенных полос. Если Пентаграмма окружена кольцом, такой знак называется Пентакль. По обычаю, пентаграммы и пентакли изговляются из серебра, или из меди, как и почти все ведьмины украшения. Золото, и другие металлы, не так популярны.
В Викка практикуют только два способа начертания Пентаграммы. Заклинающую и Изгоняющую
Чертят их как показано здесь, атамеем, жезлом, или двоеперстием (указательным и средним пальцами). Заклинающей Пентаграммой призывают Богов, Сторожей, и других духовных сил. Изгоняющей Пентаграммой, несмотря на ее название, на самом деле прощаются с ними вполне приветливым образом. Но Изгоняющая Пентаграмма также применяется для действительного изгнания неприветливых сил, и для обращения злонамереного колдовства против пославшего его.
 
 
 
 
Ведьму-традиционалистку можно узнать по следующим символам:
Символ Тройной Богини выглядит приблизительно как на иллюстрации слева. Обычно ведьма носит его как кулон. А в переписке употребляет знаки )О(
Левый полумесяц символ нарастающей луны, и богини-девы. По русски это будет юная богиня Леля.
Круг в середине означает полную луну, и богиню-мать. По русски это будет Лада, мать Лели.
Правый полумесяц символ убывающей луны, и богини-старицы. По русски это будет Макошь, богиня сродни кельтской Керридвен.
С серединой кулона ведьмы творят всевозможное. Здесь я привожу все наиболее популярные добавки. Пентаграмма сама собой разумеется. Равнорукий крест символизирует Землю, которая тоже богиня-мать. Крест вместе с кольцом символизирует Венеру, древнеримскую богиню любви. Иногда, вместо пентаграммы, в центре помещают символ ковена, или степени посвящения.
 
Степеней посвящения в Викка обычно три. В традиции, из которой происходит эта книга, символы степеней выглядят так:
Верховных жрецов выбирают из старейшин третьей степени. Дева и Глашатай могут быть второй степени, и даже первой.