На главную страницу
Мои рассказики, статьи, мыслиОбряды и уроки для начинающих ЯзычниковМои песниИзбранные Языческие ресурсы в сетиФорум по Язычеству и РодновериюНапиши мне

Праздники в начале августа
Продолжение

 

— Варя! ты бы видела какие в Роще птички! Подойдешь к ним, а они тебя совсем не боятся!

Варя схватила со стола кулечек с мелкими семенами. Потащила она Диму в глубь сада, где начинался лес. Там, среди вариных любимых елок, порхала стайка крохотных сереньких птичек в желтых шапочках.
— Вот они! Корольки! Прилетели как раз когда вы приехали!

Насыпала Варя братцу семян в горсточку. Корольки совсем не боялись людей. Подлетали они вплотную, садились детям на пальцы, и клевали зернышки из их рук.

— А дорожки в Роще все наговорены. Пойдем мы с Вадиком в лес, бродим сколько хотим, а как захочется нам обратно, сразу лес выводит нас на дорогу что ведет в Рощу. И куда ни повернем по дороге, хоть вправо, хоть влево, непременно выходим в Рощу!

— Варя! Дима! Пора собираться на обряд! — объявил варин телефон голосом мамы.

Когда дети приблизились к даче, навстречу им вышла соседская кошка Машенька. Дима был в Перуновой Роще всего два дня, но и за этот короткий срок он успел соскучиться по своей любимице. Он присел и протянул руки. Машенька взошла Диме на плечо и обнюхала его шею и ухо. Услышав запах волка, она перешла на другое плечо, обнюхала там, и там решила остаться.


В окрестностях языческого поселка дождя не было уже несколько дней. Хлебу нужно подсохнуть перед жатвой, потому Перун не наведывался сюда со своим стадом громовых туч. Тучи Перуновы грозны, да ограничены. Где надобен дождь в сезон жатвы, там Перун польет как следует — на огороды, на водохранилища, на деревню страдающую от летней жары. А рядом, Громовник не тронет поля ни каплей потому, что чтущие его язычники, четким обрядом, попросили его пройти мимо.

Первый сноп несут в капище и посвящают его Богам. Несет сноп обязательно девочка, первородная своей матери. Она святá как никто другой на Русской земле. Зрицы срезали первый сноп в поле, обвязали его красной лентой, и дали Варе в руки. Варя сидела на плечах Андрея и Ирки — девочка несущая первый сноп не должна касаться земли пока не войдет в капище, потому её несут всю дорогу. Варя знала как плыть по воздуху — читала она Гарри Поттера и применяла его на практике — но тут надо было соблюдать обычай. От её прикосновения Ирка получила благословение ребеночку которого она зачала в Купальскую ночь.

За Варей шла мама, и другие женщины, со своими снопами. Сплетут матери куклы Пшеничной Девы из колосьев, оденут их в девичьи наряды, и поставят их в красном углу своих домов до будущей весны. Где в доме Пшеничная Дева, Матушка Рожь, и Бабушка Овсенья, там в семье будет достаток весь год.


На третий день праздников благословляют первые плоды. Игорь Василич посадил Диму себе на плечи, дал ему в руки корзинку, и поднес к яблоне что росла в самой середине сада. Дима сорвал пять спелых яблок, по одному за каждого члена семьи, и уложил их в корзинку. Потом он вспомнил, и добавил шестое яблоко. Отец пожелал сыну вырасти высоко, как где яблоки растут, и здоровым как деревья.

Понесли они первые плоды в капище. Дима нес яблоки, Варя несла корзину со своими любимыми помидорами, а мама помогала ей неся другие овощи. Вадик нес расписной горшочек с медом. За Димой шла кошка Машенька. Зрица благословила и её, и пустила в капище. По языческой вере, всё живое имеет душу, значит всё живое может свободно входить в жилище Богов. Так от веку повелела людям Мать Лада: всё рожденное песней её сестры, Матери Живы, уважать как самих себя.


С ними пошла трехсотлетняя волхвиня которую Варя встретила в лесу. Бабушка Софья Алексеевна в своей юности была самой могучей девушкой в России. То было пока её братец Петр не удалил её в монастырь, и не захватил власть сам. Стал Петряй самым могучим правителем Руси, на зависть даже Сталину, но на добро-ли? Как от Сталина в Москве, от Петра осталось наследие только в вычурных дворцах Петербурга. Русский, же, народ продолжал жить своей коренной жизнью, повинуясь одной царице — Ладе, матери природы.

Приказал братец Петр долго жить. За ним целый век правили женщины — Катерина первая, Анна, Елизавета, Катерина вторая. И это был золотой век Руси. Бабушка Софья Алексеевна на столетия пережила своего порывистого братца. Пережила она и всех игумений которые держали её пленницей в монастыре. Вышла она на свободу, и пошла по лесам волхвиней. Поняла крепкая дева истинную силу русской земли. Не во властях она, не в царях и президентах, ни даже в русской православной церкви принявшей язычество вплоть до названия дейуса Богом, а в честном исполнении обрядов исконным русским Богам.


Не помнят теперь Язычники что значат праздники в начале Августа. Мало кто из нынешних людей зависит от своего поля, от своего огорода чтобы пропитаться, когда во время сенокоса день работы обеспечивает год корма лошадям, а лошадка корм семье, когда крестьянину были сразу три заботы — и косить, и пахать, и сеять. Но все-же, на радость Бабушки Софьи, жившей в те трудные времена, не забыли Язычники поблагодарить родных Богов за благо которое они послали им этим летом.

И не только Варя с её семьей, и не только жители научно-языческого города Светлоярска, и не только приходящие путем заграничной веры Викка девушки, славят родных богов. По всей стране мало-мальски смышленные в русской традиции люди ищут родных Богов. Тянет русский народ к вере своих предков, как к речке в жару, как к огню в мороз.

©2006 by Erica DiBrigida. Разрешаю использовать текст в обрядовых и некоммерческих целях.


ГЛАВНАЯ | СКАЗЫ | ОБРЯДЫ | ПЕСНИ | СВЯЗИ | ФОРУМ | ГОСТЕВАЯ | НАПИШИ МНЕ
Hosted by uCoz